Go to content

Флом: мы стремимся стать еще более «зеленым» туристическим направлением

Знаете ли вы, что поездка из Осло во Флом (и по его окрестностям) может быть полностью «зеленой»? И что во Фломе есть два удостоенных наград судна, курсирующих по Нерей-фьорду, включенному в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО? Одно судно гибридное, а второе полностью электрическое. Узнайте больше о том, как Флом развивает в регионе туризм, безопасный для окружающей среды, и отправляйтесь в экологичное путешествие.

Экологичное мышление

Экологичное мышление

В сознании бизнесменом и людей в целом произошел сдвиг: они осознали необходимость заботиться о нашей планете. Да, к счастью, это произошло. Туристические компании несут ответственность за сокращение воздействия на планету и за внедрение инноваций по мере развития туристических направлений. Чтобы способствовать устойчивому развитию, Флом инвестировал средства в то, чтобы гости региона могли делать выбор в пользу экологии.

Защита фьордов

Защита фьордов

Самым инновационным решением по сокращению воздействия на окружающую среду, недавно принятым во Фломе, стала инвестиция в два экологически безопасных судна, которые теперь совершают круизы по включенному в список ЮНЕСКО Нерей-фьорду, между Фломом и Гудвангеном. Первым судном было Vision of the Fjords, появившееся в 2016 году, а вторым в 2018-м стало Future of The Fjords. Vision of the Fjords является гибридным судном, которое работает на электричестве и дизельном топливе в соотношении 50/50. Future of the Fjords — еще один шаг вперед:

«Vision of The Fjords стало для нас важной вехой, однако мы не остановились на достигнутом и заменили дизель-электрическую гребную установку на электрическую, чтобы полностью устранить шум и выбросы в атмосферу на протяжении всего маршрута. Future of The Fjords именно такое судно: оно минимально воздействует на окружающую среду и гарантирует пассажирам потрясающие впечатления. Теперь пассажиры могут бесшумно скользить по воде и быть еще ближе к природе», — рассказывает Рольф Сандвик, генеральный директор The Fjords.

Безмятежное плавание

Мы встретились с пассажирами на борту Future of the Fjords солнечным июньским днем 2018 года. Пассажиры судна мечтали посетить фьорды Западной Норвегии, и теперь их мечта осуществилась. Одним из них был Ли, жизнерадостный молодой человек из Калифорнии. Он ничего не знал о том, что находится на борту передового электрического судна, пока мы не спросили у него, что он думает о тишине, которую обеспечивает электрический двигатель:

«Это правда? Теперь понятно, почему оно такое тихое! Потрясающе», — произнес Ли.

В тот прекрасный день на Нерей-фьорде на борту Future of the Fjords Ли был не единственным американцем, прибывшим из Калифорнии во Флом. Мы встретились с Кэти и Беном Брэкин, парой из Ньюпорта, штат Калифорния. Они находились под сильным впечатлением от фьорда и судна, на котором совершали прогулку:

«Это необыкновенное судно. То обстоятельство, что оно полностью электрическое, определило наш выбор. Потому что на нем мы можем полностью раствориться в природе: услышать, как плещется вода, как дует ветер, как хлопают крылья пролетающих мимо чаек», — поделилась Кэти.

«Вы даже забываете, что плывете на корабле. Судно столь бесшумное, что кажется, будто вы просто парите над водой», — добавил ее муж.

Множество развлечений

Множество развлечений

Во Фломе вас ждут не только два экологически безопасных судна. Отличный вариант для тех, кто хочет отдохнуть и расслабиться, — аренда электромобиля eMobility, на котором очень удобно исследовать окрестности. В такой замечательной машине вы прокатитесь по округе, не нанося никакого вреда окружающей среде.

Пешие и велосипедные прогулки, а также каякинг — популярные развлечения среди гостей Флома, которые предпочитают активный отдых и хотят поближе познакомиться с природой. Кроме того, пешие и велосипедные прогулки по горным окрестностям Флома позволят вам увидеть настоящие природные богатства! Вы будут окружать пышные пейзажи, идиллические долины и великолепные виды.

Велосипеды можно взять в аренду как во Фломе, так и в Мюрдале (конечная станция Фломской железной дороги). Поездка по электрической Фломской железной дороге в Мюрдал, которая считается одним из самых захватывающих железнодорожных путешествий в мире, — особое удовольствие. Это живописное путешествие по праву относится у числу самых популярных туристических достопримечательностей Норвегии. Если вы располагаете временем, настоятельно рекомендуем вам сочетать поездку на поезде с пешим походом или велосипедной прогулкой из Мюрдала во Флом через цветущую Фломскую долину.

Как добраться до Флома наиболее экологичным способом?

Как добраться до Флома наиболее экологичным способом?

Поездка до Флома из Осло или Бергена на поезде — самый экологичный и надежный способ, поскольку Бергенская линия (Bergensbanen) из Осло до Бергена соединяется со Фломской железной дорогой в Мюрдале. В любом случае путешествие на поезде — это удивительная возможность полюбоваться норвежскими пейзажами.

Железнодорожное путешествие из Осло в Мюрдал занимает около 4,5 часа, а поездка из Бергена до Мюрдала — около 2 часов. Из Мюрдала можно добраться до Флома по Фломской железной дороге. Во время поездки из Мюрдала во Флом вы за один час спуститесь с 867 до 0 метров над уровнем моря и непременно получите незабываемые впечатления.

Вот несколько дополнительных советов насчет того, как принимать более экологичные решения во время путешествий:

Вот несколько дополнительных советов насчет того, как принимать более экологичные решения во время путешествий:

  • Останавливайтесь в экологичных отелях. Отель Fretheim во Фломе имеет сертификацию Eco-Lighthouse, что означает, что он может документально подтвердить принимаемые меры по защите окружающей среды и социальную ответственность.
  • Заказывайте блюда из местных продуктов: в отеле Fretheim, кафе Toget и фломской пекарне подаются и продаются местные продукты. Так вы причините меньше вреда окружающей среде и поддержите местных фермеров, не говоря уже о том, что эта свежая и очень вкусная еда!
  • Возьмите с собой бутылку многоразового использования. Вода из-под крана в Норвегии отличная!
  • Скажите «нет» пластику. Возьмите с собой рюкзак. Так вы окажете услугу и своей спине.
  • Не выбрасывайте мусор! Природа — это драгоценность, так что давайте заботиться о ней.
  • Ваш бюджет ограничен? Ночуйте в палатке! В Норвегии действует «Закон об отдыхе на природе». Цель этого закона состоит в следующем: «защита природной среды для отдыха и гарантия всеобщего права на доступ и проход по загородным территориям, а также права проводить там время и т. д.; поддержка и популяризация возможностей для отдыха на природе как здоровой и экологичной формы досуга, которая способствует повышению благополучия людей».

Go to content

Flåm: Working towards a greener destination

Did you know you can travel green all the way from Oslo to (and around) Flåm? And that Flåm has two award-winning vessels, one hybrid and one fully electric that sails through the UNESCO-listed Nærøyfjord? Learn more about how Flåm facilitates eco-friendly tourism in the area, enabling you to travel greener.

The green shift

The green shift

There has been a shift in the focus of people and businesses when it comes to being aware of looking after Mother Earth. Fortunately. Tourist businesses have a responsibility when it comes to focusing on reducing their impact on our planet and being innovative when further developing destinations. To facilitate sustainable experiences, Flåm has invested heavily in making it easier for visitors to make greener choices when visiting the area.

Protecting the fjords

Protecting the fjords

The most innovative commitment Flåm has recently made to minimise its environmental footprint is its investment in two eco-friendly vessels that now sail in the UNESCO-listed Nærøyfjord between Flåm and Gudvangen. The first vessel was “Vision of the Fjords” in 2016 followed by the sister vessel “Future of The Fjords” in 2018. Vision of the Fjords is a hybrid vessel that runs on electricity and diesel on a 50/50 basis. Future of the Fjords took it one step further:

“Vision of The Fjords was an important development for us but we wanted to take it one step further and replace diesel-electric propulsion with all-electric propulsion – thus eradicating all noise and emissions into the air along the entire route. Future of The Fjords does just that, minimising its environmental impact while maximising the passenger experience. Passengers can now glide silently over the water and get closer to nature than ever before”, states Rolf Sandvik, CEO of The Fjords.

Smooth sailing

We met with passengers on board Future of the Fjords on a warm, sunny day in June 2018. These passengers were fulfilling their dream of visiting the fjords of Western Norway. One of them was Lee, a happy fellow from California. Little did he know he was sitting on a pioneering electric vessel, at least, not until we asked him what he thought about the silence on board resulting from the vessel's electric motor:

"Really, is it? So that’s why it’s so quiet! That’s amazing," said Lee.

Lee wasn’t the only American to travel all the way from California to Flåm and who was on board Future of the Fjords on this beautiful day in the Nærøyfjord. We met with Katie and Ben Brackin, a couple from Newport, California. They were greatly impressed by the fjord and the vessel on which they were travelling:

"This boat is phenomenal. The fact that it’s all-electric really made a difference to us when we were selecting a boat trip. This is because you get to hear more of nature, you hear the water, you hear the wind and you hear the seagulls flying by," explained Katie.

"You don’t even realise you're on a boat. It feels like you're just floating on the water because you don’t hear it," added her husband, Ben.

Plenty of fun activities

Plenty of fun activities

Not only are there two environmentally-friendly ships awaiting you in Flåm. A great tip if you want to give your feet a rest and relax your body is to rent an electric e-mobility car and explore the area. These fun cars let you cruise around without making any impact on the environment.

In Flåm, hiking, biking and kayaking are popular activities for visitors who want to be active and explore the nature. Besides, exploring the mountains and nature around Flåm by foot or saddle will help you find those hidden gems! There are plenty of lush landscape, idyllic valleys and spectacular views.

You can rent bikes in both Flåm and Myrdal (the last station on the Flåmsbana/Flåm Railway). A trip on the electric Flåm Railway to Myrdal, described as one of the most beautiful train journeys in the world, is an attraction in itself. A spectacular trip that, for good reason, is one of Norway’s most popular tourist attractions. Combining the train ride with a hike or cycle ride down from Myrdal to Flåm through the verdant Flåm valley is the ultimate combination, if you can spare the time.

So how do you get to Flåm in the greenest possible way?

So how do you get to Flåm in the greenest possible way?

Getting to Flåm from Oslo and Bergen by train is both eco-friendly and the most trouble-free method of travel – since the Bergen Line (Bergensbanen) from Oslo to Bergen connects with the Flåm Railway in Myrdal. In any case, the train ride is a spectacular journey through the Norwegian landscape.

The train journey from Oslo to Myrdal takes around 4.5 hours, and the journey from Bergen to Myrdal takes around two hours. From Myrdal you can travel to Flåm on the Flåm Railway. The train journey from Myrdal to Flåm takes you from 867 metres above sea level to 0 metres above sea level within one hour and will certainty give you a breathtaking experience.

Finally, here are some additional tips on how you can make greener choices when travelling:

Finally, here are some additional tips on how you can make greener choices when travelling:

  • Stay in eco-friendly hotels. Fretheim Hotel in Flåm is a certified Eco-Lighthouse hotel, meaning the hotel can document its environmental efforts and demonstrate social responsibility.
  • Enjoy locally-produced food: Fretheim Hotel, Toget Cafe and Flåm Bakery all serve and sell local products. This is better for the environment, you are supporting local farms – and besides, the food is fresher and tastier!
  • Bring a reusable water bottle with you. The tap water in Norway is excellent!
  • Say no to plastic. Bring a rucksack. Do your back a favour, too.
  • Don’t drop litter! Nature is precious, so let’s take care of it.
  • Are you on a low budget? Camp outdoors! Norway has an “Outdoor Recreation Act”. The purpose of this Act is to: "protect the natural basis for outdoor recreation and to safeguard the public right of access to and passage through the countryside and the right to spend time there, etc, so that opportunities for outdoor recreation as a leisure activity that is healthy, environmentally sound and gives a sense of well-being are maintained and promoted".