Go to content

Как исследовать зеленую Фломскую долину

Пейзаж Фломской долины, раскинувшейся между Фломом и Мюрдалом, — это потрясающее сочетание ярких красок, разнообразных растений, сбегающих с гор водопадов, кристально чистых рек, истории и культуры. Ниже мы даем несколько советов: как лучше путешествовать по долине и как сделать вашу поездку уникальной.

Самое прекрасное путешествие на поезде

Во время поездки на поезде по Фломской железной дороге, самой крутой и красивой железной дороге в мире, вы в течение часа подниметесь с нуля до 867 метров над уровнем моря через впечатляющую долину Флом. Путешествие из Флома, заканчивающееся в Мюрдале, проходит через могучие горы, пышную природу и каскадные отвесные водопады. Водопады, такие как Кьесфоссен, Кордалсфоссен, Рьоандефоссен и Бреккефоссен, можно увидеть с Фломской железной дороги. Поезд делает короткую остановку возле Кьесфоссена, где вы можете выйти, чтобы запечатлеть момент громоподобного водопада из близи.

Во время весны и осени на своем пути по горной местности вы даже можете путешествовать через разные времена года. Весной вы путешествуете от цветущих полей Флома к заснеженному ландшафту в Мюрдале. Осенью во время путешествия вы можете наслаждаться сочетанием ярких цветов, меняющихся на разные золотые тона. Может быть, вам повезет застать первый снегопад в горах. 

На велосипеде

Аренда велосипеда и посещение долины на нем — это интересный способ приблизиться к природе Флома и долины. Лучший способ путешествия для большинства людей — Фломской железной дорогой добраться до Мюрдала и далее вернуться на велосипеде во Флом, так как велосипедная поездка от Флома до Мюрдала может включать некоторые крутые склоны и сложные участки. Тем не менее, это действительно приятно — совершить поездку от Флома до его старого центра, мимо Фломской церкви, и следовать по дороге рядом с рекой так долго как вы хотите и сколько у вас хватит сил. От Флома до Береквама, на полпути к Мюрдалу, вы едете по асфальтированной дороге. Далее трасса асфальтирована. 

У вас есть возможность взять напрокат велосипед как во Фломе, так и Мюрдале. Обратите внимание! Сезон езды на велосипеде от Мюрдала обычно длится с июня по октябрь. Маршрут требует некоторого опыта езды на велосипеде по пересеченной местности. 

Прогулка по долине

Изучение долины пешком — еще одна отличная альтернатива. Для получения незабываемых ощущений при путешествии по долине, начните его с проезда по Фломской железной дороге до Ватнахалсена или Мюрдала и снова спуститесь по обратному маршруту.

Убедитесь, что вы сделали остановку во время пути, чтобы насладиться изумительными видами, многочисленными водопадами и кристально чистыми реками. Возможно, даже ощутить вкус свежей воды или охладить в ней ваши стопы! На молочном заводе Раларосса в Кордале у вас может быть более длинный перерыв, чтобы насладиться козьим сыром, произведенным на ферме, или сделать селфи с милыми козами. 

Культурное наследие и впечатляющая природа

Дорога вниз по Фломской долине имеет разнообразную культурную историю. Путь от Мюрдала до Флома через Фломскую долину охватывает последние 20 километров самого яркого велосипедного маршрута в Норвегии — Ралларвеген. Изначально Ралларвеген использовалась как вспомогательная дорога для рабочих, которые строили Бергенскую железную дорогу.

Высокой точкой поездки является Мюрдальсбергет, где маршрут огибает крутую гору 21 раз. После этого отрезка вы вскоре увидите молочный завод Раларосса в Кордале. Это традиционная горная ферма, которая продает домашний сыр из козьего молока — идеальное место для того, чтобы передохнуть и попробовать блюда местной кухни.

Поселения в долине появились задолго до строительства железной дороги, и жизнь в них кипит по сей день. На полпути к долине вы увидите глубокое ущелье Береквам. Затем вы продолжите путешествие по Фломской реке, прежде чем вы достигнете старого центра и Фломской церкви, относящейся к 1667 году.

Ландшафт и использование времени

Поездка от Мюрдала до Флома составляет 20 километров. Если вы неопытный велосипедист или не привыкли ездить на велосипеде по пересеченной местности, то, вероятно, это лучшая альтернатива для вас.

Не торопитесь. Оденьте подходящую одежду и обувь, принесите еду и напитки. Наслаждайтесь фантастической долиной! Велосипедисты должны рассчитывать на 1-4 часа пути, в зависимости от опыта. При путешествии пешком вы должны выделить около пяти часов вашего дня.

Go to content

How to explore the verdant Flåm Valley

The scenery in the Flåm valley, located between Flåm and Myrdal, has a magnificent mix of colours, lush nature, cascading waterfalls, crystal clear rivers and cultural history. Below are some tips on how you can explore the valley and make the adventure your own.

On the most beautiful train journey

On the Flåm Railway, one of the steepest and most beautiful train journeys in the world, you will have travelled from zero to 867 metres above sea level through the spectacular Flåm Valley, within one hour. Starting from Flåm and ending in Myrdal, the journey takes you past mighty mountains, lush nature, and cascading waterfalls with steep drops. Waterfalls such as Kjosfossen, Kårdalsfossen, Rjoandefossen and Brekkefossen can all be spotted on the Flåm Railway. The train makes a short stop by Kjosfossen, where you can alight and witness the thundering waterfall up close.

During spring and autumn, you will even have the chance to travel through different seasons as you ascend the mountainous terrain. In spring, you will travel from the blooming wonders in Flåm, to the snow-covered landscape in Myrdal. In the autumn you can enjoy the mix of bright colours changing into various golden tones along the way. Maybe you will be lucky enough to witness the first snowfall in the mountains. 

On a bike

Renting a bike and experiencing the valley from the saddle is a great way to get close to the nature of Flåm and the valley. The best solution for most people is to take the Flåm Railway up to Myrdal and cycle back down to Flåm, as cycling from Flåm up to Myrdal involves some steep and challenging roads and tracks. However, it is still enjoyable to cycle from Flåm to the old centre of Flåm, past Flåm church, and follow the road next to the river as far as you want. From Flåm to Berekvam, halfway up to Myrdal, there is a paved road. Further on the road is unpaved. 

You have the option of renting a bike in both Flåm and Myrdal. Note: the cycling season from Myrdal usually lasts from around June to October. The route requires some experience with cycling in terrain. 

Walking in the valley

Exploring the valley on foot is another great option. For the ultimate experience of the valley, start your journey with the Flåm Railway to Vatnahalsen or Myrdal and walk back down again.

Make sure you stop and enjoy the marvellous views, the many waterfalls and crystal-clear rivers along the way. Perhaps even taste the fresh water or cool your feet in it! At the Rallarrosa Dairy Farm in Kårdal, you can take a longer break and enjoy some goat cheese produced at the farm – or take a selfie with the cute goats. 

Cultural heritage and spectacular nature

The road down the Flåm valley has a variety of cultural history. The way from Myrdal to Flåm through the Flåm Valley covers the last 20 kilometres of Norway's most spectacular cycle route, the Rallar Road. The Rallar Road is the old navvies’ road from when the Bergen Railway was built in the late 1800s.

A high point of the trip is Myrdalsberget, where the route snakes down through 21 hairpins. After this section, you will soon spot the Rallarrosa dairy at Kårdal. This is a traditional mountain farm that sells homemade goat's cheese - a perfect place to have a breather and taste a local speciality.

Most of the farms in the Flåm Valley were active long before the railway and roads arrived and are still in use all year. Halfway down the valley, you will see the deep Berekvam gorge. Then you will continue the trip along the Flåm river before you reach the old centre of Flåm and Flåm church, dating back to 1667.

Terrain and time use

The trip from Myrdal to Flåm is 20 kilometres. If you are an inexperienced cyclist or are not used to cycling on an unpaved track, walking is probably your best option.

Take your time, wear suitable clothing and shoes, bring some food and drink and enjoy the wonderful valley! Cyclists should allow 1–4 hours, depending on their level of experience. On foot, you should set aside around five hours.