Go to content

Из Флома в Мюрдал

Путешествие по Фломской железной дороге подарит вам множество впечатлений: потрясающие виды фьордов внизу, на уровне моря, и нетронутые горы с заснеженными вершинами. Дорога пролегает через зеленые пастбища и живописные деревушки, где жители бережно хранят многовековые земледельческие традиции.

Отправившись в это 20-километровое путешествие, вы увидите первозданную природу Норвегии и насладитесь поистине невероятными пейзажами. На горной станции Мюрдал, которая расположена на высоте 866 м над уровнем моря, Фломская железная дорога пересекается Бергенской линией. Здесь можно пересесть на поезда, следующие в Осло или Берген.

По чарующей Фломской долине

Поезд отправляется от голубых вод Эурланн-фьорда, протекающего в мягком и плодородном морском климате. Проехав три километра, вы увидите коричневые стены Фломской ставкирки, построенной в 1667 году. На поле, рядом с церковью, высится обелиск, возведенный в память о поэте Пере Сивле, родившемся в этих краях. Затем вы полюбуетесь впечатляющим водопадом Рюандефоссен, который низвергается с высоты 140 м.

На участке дороги от Флома до Мюрдала железнодорожные пути пересекают долину и реку три раза. Но инженеры, проектировавшие дорогу, решили не возводить мосты, а пойти другим путем: изменить русло реки, пустив ее по туннелям, проходящим под железнодорожной насыпью. На станции Береквам проложена двойная колея, поэтому здесь могут разминуться два поезда, следующие в противоположных направлениях. Отсюда открываются великолепные виды на изрезанную поверхность горных склонов и водные потоки, устремляющиеся из ущелий в протекающую внизу реку.

В Бломхеллере вы увидите, что Фломсдален может быть разным. И это не всегда идиллическое местечко, где течет размеренная жизнь. Следы на склонах, оставленные лавинами и камнепадами, — немое напоминание о том, как опасно играть со стихией. В Кардале вы увидите современное горное пастбище для коз. Здесь пасется примерно 150 коз, и туристам очень нравится фотографироваться на их фоне. Такую пасторальную картинку, как на этом пастбище, вряд ли можно увидеть где-то еще. Зеленеющие по берегам реки поля, опушка березового леса и виднеющиеся вдали снежные вершины...

По мере подъема Фломской железной дороги поезд входит в самый длинный туннель, который называется Ноли. Его протяженность составляет 1320 м. На выезде из туннеля открывается потрясающий вид на железнодорожные пути, идущие к станции Мюрдал. Вы также сможете увидеть старый путь, который огибает крутую гору Мюрдал 21 раз. У знаменитого водопада Кьосфоссен поезд останавливается. В мире нет другого железнодорожного маршрута, позволяющего путешественникам увидеть столь впечатляющий водопад с такого близкого расстояния.

Затем поезд въезжает в извилистый тоннель и внутри поворачивает на 180 градусов. Через отверстия в туннеле открывается панорама на нетронутый склон Кордал, с которого спускается бурный поток серебристой воды. С другой стороны пролегает крутая дорога Берг с железнодорожной колеей, идущей вдоль горного серпантина. Поезд проезжает мимо горного озера Рейнунгаватнет, которое питает водопады Кьосфоссен. В Ватнахалсене вы насладитесь великолепным видом на горы и вересковую пустошь. Исторический горный отель Vatnahalsen расположен рядом с железнодорожной станцией и является отличной отправной точкой для туристических походов, велосипедных прогулок по трассе Ралларвеген и катания на лыжах зимой.

На горной станции Мюрдал, которая расположена на высоте 866 м над уровнем моря, Фломская железная дорога пересекается Бергенской линией. Здесь можно пересесть на поезда, следующие в Осло или Берген.

Бронируйте уже сейчас!

Go to content

Flåm to Myrdal

The Flåm Railway offers great variety: From a stunning fjord landscape down at sea level to wild mountains with snow-capped peaks. Through lush pastures and historical traditions dating back to pagan times.

On the 20 kilometre-long journey, you will experience some of the wildest, most dramatic and most magnificent scenery in Norway. At the high mountain station of Myrdal, 866 metres above sea level, the Flåm Railway meets the Bergen Line for onward connections to Oslo and Bergen.

Through the bewitching Flåm Valley

The train leaves the blue waters of the Aurlandsfjord and its mild and fertile coastal climate. Three kilometres into the journey, you will see the beautifully situated tar-brown Flåm Stave Church dating from 1667. At the farm next to the church is a tall obelisk in memory of poet Per Sivle, who was born here. After this comes the impressive Rjoandefossen waterfall, which throws itself 140 metres straight down the mountainside.

The Flåm Railway crosses the valley and the river three times on its journey from Flåm to Myrdal. Instead of building bridges, the engineers opted to run the river through tunnels underneath the railway line. At Berekvam station there is a passing loop where trains running in opposite directions can pass each other, with impressive views of wild mountainsides and streams rushing down to the river far below in the deep, narrow ravine.

At Blomheller, you will see clear proof that the Flåm Valley is not just an idyllic and docile landscape. Traces in the mountainside left by avalanches and rockfalls show that the forces of nature are not to be trifled with. A new development here is the modern mountain pasture for goats at Kårdal. The 150 goats here provide a popular photo opportunity. The landscape surrounding this pasture features a wealth of scenery, rarely seen elsewhere. Green fields along the river banks, slopes of fine birch forests and snow-capped peaks in the distance.

As the train emerges from Flåm Railway's longest tunnel – the 1,320-metre Nåli tunnel – a wonderful view opens up of the line ahead on four ledges up to Myrdal Station. You can also see the old transport route that winds its way up the steep Myrdal mountain in 21 hairpin bends. The train makes a stop at the famous Kjosfossen waterfall. Nowhere else in the world can railway tourists enjoy the sight of such an impressive waterfall.

The train then runs into a horseshoe tunnel that turns through 180 degrees inside the mountain. Through openings in the corniche, you are given a panorama of the wild Kårdal side, with the stream like a silver thread deep in the valley bottom. On the other side runs the steep Berg road with the railway track embedded into a narrow ledge on the mountainside. The train passes Reinungavatnet, a glistening pearl of a mountain lake and the source of the Kjosfossen waterfall. At Vatnahalsen, you will get your last dramatic view of the mountains and moorland. The traditional Vatnahalsen Mountain Hotel is situated close to the station and is a good starting point for hiking, cycle trips on the Rallar Road and trips over the superb skiing terrain during winter.

At the high mountain station of Myrdal, 866 metres above sea level, the Flåm Railway meets the Bergen Line for onward connections to Oslo and Bergen.

Book now